Информационные письма Президиума ВАС РФ

Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента. Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.

Иностранные инвестиции в Россию

НТП . Атлас инвестиционных проектов в сфере туризма, реализуемых в субъектах РФ В издании собраны материалы о той работе, которая проводится для улучшения туристской инфраструктуры с г. Основная цель атласа — наглядно представить результаты проделанной работы, показать перспективы, провести сравнительный анализ достигнутых результатов усилий Федерального агентства по туризму и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию и развитию объектов туристской инфраструктуры.

Современный потребитель туристских услуг задает высокую планку при оценке качества обслуживания. Основой достойного сервиса является наличие туристской и обеспечивающей инфраструктуры.

География инвестиций в разрезе регионов неравномерна. На 10 субъектов Российской Федерации приходится 80% всех иностранных инвестиций. Тот факт, что 73 субъекта Российской Федерации привлекают только 20%.

Актуальность темы исследования. В современном мире практически все государства стремятся привлечь иностранные инвестиции для развития своей экономики. Заимствование зарубежных средств, в том числе новых технологий, невозможно без надлежащего правового обеспечения. Проблема правового регулирования иностранных инвестиций, его совершенствования является весьма актуальной для российского государства.

Новым явлением в правовом регулировании инвестиций в Российской Федерации стало возникновение регионального инвестиционного законодательства. Последовательное развитие регионального инвестиционного законодательства - современная черта всего законотворческого процесса России. Региональное инвестиционное законодательство к настоящему времени превратилось в относительно самостоятельный и весьма значимый фактор формирования инвестиционного климата в России.

Однако, если по вопросам правового регулирования иностранных инвестиций на федеральном уровне в России были проведены многочисленные исследования, то изучению инвестиционного законодательства на региональном уровне уделялось неоправданно мало внимания. Иностранные инвестиции всегда поступают не только в Российскую Федерацию, как таковую, но, прежде всего, в определенный субъект Российской Федерации, который, как правило, имеет собственное правовое регулирование инвестиций.

Введение Современное состояние экономического развития как Российской Федерации в целом, так и отдельных ее субъектов характеризуется низким уровнем капитализации предприятий, высокой степенью износа их основных фондов. В этих условиях особую важность приобретает стимулирование роста инвестиций в основной капитал. Этот процесс требует адекватного правового регулирования как на уровне законодательства Российской Федерации, так, и, с учетом ее федеративного государственного устройства, на уровне законодательства субъектов регионального законодательства.

Материалы для исследования В основу настоящей статьи положен анализ доступного с помощью сети Интернет законодательства субъектов Российской Федерации, а также опубликованные исследования по аналогичной тематике: Анцибор Г.

На первом месте по объему иностранных инвестиций, поступивших в Москва - столичный субъект, федеральный город с развитой инфраструктурой.

В структуре накоплений наблюдается сокращение удельного веса прямых инвестиций по сравнению с г. Итого в полугодии т. Для сравнения, в полугодии г. В региональном разрезе объем поступивших иностранных инвестиций в полугодии г. Из рис. При этом следует отметить, что разрыв в объемах инвестиций между ЦФО и остальными регионами только увеличился см. Так, например, если в полугодии г. По динамике инвестиций в основной капитал ситуация выглядит следующим образом рис.

Как видно из графика, по динамике привлечения иностранных инвестиций ЦФО также входит в лидеры, как и по объему привлеченного иностранного капитала. Особое внимание следует обратить на значительное повышение активности зарубежных инвесторов в ДФО, благодаря чему данный округ переместился на 3-е место по объему привлеченных иностранных инвестиций, существенно приблизившись по данному показателю к УФО.

Инвестиционный потенциал Сахалинской области оценивается экспертами очень высоко, и в ближайшие несколько лет ожидается кратное увеличение инвестиций в область. В целом следует отметить, что поступление иностранных инвестиций в российскую экономику по-прежнему характеризуется неравномерностью размещения капитала по регионам страны. Причем в полугодии г.

Перспективы иностранных инвестиций в РФ: возвращение резидента

Веселкова Е. Веселкова рассматривает основные вопросы, относящиеся к участию субъектов Федерации в правовом регулировании иностранных инвестиций. Особое внимание уделяется проблемам разграничения сферы ведения федерального центра и субъектов регионов. Для России как государства с федеративным устройством и значительными межрегиональными экономическими различиями несомненный интерес представляет опыт правового регулирования иностранных инвестиций в странах, для которых также характерна широкая законодательная и административная автономия субъектов.

В мировой практике используются следующие способы обеспечения гарантий и защиты интересов инвесторов:

Прямые иностранные инвестиции в России .. из стран ЕС заметные ПИИ успели вложить в самых разных субъектах Российской Федерации.

Одноклассники Эксперты доказали пользу иностранных инвесторов для экспортеров в России Иностранные инвесторы помогают российским экспортерам быть более эффективными, пишут эксперты Высшей школы экономики. Они передают отечественным компаниям технологии и защищают их от жесткой денежно-кредитной политики Фото: Важно и то, какие иностранцы выступают инвесторами: Эксперты проанализировали деятельность свыше компаний из нефинансового сектора в период с по год.

В целом экспортные компании крупнее тех, что заточены под отечественный рынок, зарплаты в них выше, а доля иностранного участия больше. Без иностранцев ресурсов мало Статус экспортера сам по себе не увеличивает эффективность работы российских фирм: Международная кооперация и экспорт в промышленности — один из приоритетных проектов российского правительства.

Как следует из закона о бюджете, в — годах государство направит на этот проект 33,9 млрд руб. Наращивать экспорт за пределами нефти и газа невозможно без изменения отношения к импорту, говорил министр экономического развития Максим Орешкин. Компаниям, чтобы участвовать в глобальных цепочках добавленной стоимости, важно, насколько просто доставлять необходимые компоненты, объяснял он. У взаимоотношений с иностранными акционерами есть два ключевых преимущества — диверсификация источников финансовых средств, направленных на ограничение рисков, и возможность встроиться в глобальные цепочки добавленной стоимости, тем самым защитив себя от колебаний внутреннего спроса.

Иностранное участие несет плюсы для российских компаний, соглашается директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Кнобель, а вот у зарубежных инвесторов возникают вполне понятные риски:

Иностранные инвестиции: Привлечение и использование

Контакты Экономика России Экономика России за последние годы претерпела существенные изменения, стала более стабильной и открытой. Это подтверждают ведущие рейтинговые агентства и макроэкономические показатели. Однако для нас очевидно, что объем поступающих в национальную экономику иностранных инвестиций недостаточен. По уровню ВВП Россия находится на 5 месте в мире, а по объему привлеченных прямых иностранных инвестиций — только на м.

В году в отечественную экономику поступило 18,7 млрд.

Справка о привлечении иностранных инвестиций в экономику регионов: текущее . находящимся в государственной собственности субъекта РФ;.

Источником информации значения показателя, характеризующего прирост инвестиций в основной капитал в процентах к предыдущему году , является Федеральная служба государственной статистики. Базовое значение целевого показателя для каждого субъекта Российской Федерации является средним значением этого показателя в - годах для соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае если базовое значение целевого показателя ниже среднего по России, значение базового целевого показателя для субъекта Российской Федерации устанавливается на уровне среднего по России.

При этом базовое значение целевого показателя не должно превышать максимального значения соответствующего показателя в - годах форсированного сценария прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года 13,1 процента. Правительства РФ от Целевые значения показателя в - годах устанавливаются для каждого субъекта Российской Федерации как целевое значение предыдущего периода, увеличенное на 5 процентов.

Источником информации значения показателя, характеризующего изменение объема прямых иностранных инвестиций к среднегодовому значению за прошлые годы в процентах , является Центральный банк Российской Федерации. Расчет целевого значения показателя будет осуществлен после расчета показателя за год. Этот показатель рассчитывается на основании показателя Центрального банка Российской Федерации, характеризующего прямые иностранные инвестиции в Российскую Федерацию по субъектам, в которых зарегистрированы резиденты.

Значение показателя года рассчитывается как отношение объема поступивших прямых иностранных инвестиций в году к объему прямых иностранных инвестиций, поступивших в году. Значение показателя года рассчитывается как отношение объема поступивших прямых иностранных инвестиций в году к среднему значению объема прямых иностранных инвестиций, поступивших в и годах. Начиная с года значение показателя рассчитывается как отношение объема прямых иностранных инвестиций, поступивших в отчетном периоде, к среднему значению объема прямых иностранных инвестиций за предыдущие 3 года, за исключением отчетного периода.

Часто задаваемые вопросы

Важным шагом для либерализации деятельности ТНК в России стало принятие летом г. Однако участие зарубежных инвесторов в приватизации было сильно ограничено - формально из соображений национальной безопасности, но часто в ущерб бюджетным поступлениям, способным смягчить социальные издержки стремительных экономических реформ, ставка была сделана на создание крупных российских собственников, лояльных власти.

В результате до начала х годов масштабы ПИИ в России были сравнительно невелики на фоне наиболее успешных постсоциалистических стран Центрально-Восточной Европы. Вместе с тем именно тогда закладывались отраслевые приоритеты иностранных инвесторов, поскольку многие крупные ТНК пришли в страну именно в первые годы рыночной трансформации, в том числе оказавшись у истоков создания или коренной трансформации ряда современных отраслей сферы услуг.

После экономического кризиса г.

Объем накопленных ПИИ в субъекте РФ — наиболее адекватный статис- мики иностранных инвестиций в регионы России // Terra Economicus.

Александр Галушка: Дальний Восток привлекает четверть прямых иностранных инвестиций в РФ Однако министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка считает, что это только первые результаты. О том, какие еще меры будут приняты в ближайшее время, как будет развиваться программа переселения соотечественников на Дальний Восток и какие перспективы есть у международных проектов в округе министр рассказал в интервью ТАСС. Что уже делается в этом направлении?

Для них условия получения земли в собственность будут немного иными. Вернувшимся в страну соотечественникам нужно будет не только освоить гектар, но и получить российское гражданство до оформления права собственности. Соотечественники могут рассматривать для себя возможность получения"дальневосточного гектара" как один из аргументов возвращения на родину.

Одно из них связано с тем, что если человек уже освоил"дальневосточный гектар", мы предлагаем давать ему еще большую площадь земли — даем право получить 10 или 50 гектаров, например.

Ваш -адрес н.

Презентация новых возможностей для привлечения инвестиций и продвижения инноваций в российские регионы 28 июля г. Открыл и вел мероприятие Александр Захаров. Во вступительном слове он сказал, что подписанию соглашения предшествовала большая работа, проведенная в рамках создания механизма содействия привлечению инвестиций в российские регионы и оживлению инновационной деятельности в них. Предметом будущего сотрудничества, отметил Александр Захаров, станет содействие формированию условий повышения инвестиционной привлекательности субъектов РФ и привлечение российских и иностранных инвестиций в регионы и содействие развитию региональной инфраструктуры, содержащей отраслевые кластеры, промышленные и технологические парки.

ТПП РФ и намерены участвовать в совместной выработке программ развития регионов, проведении исследований на предмет эффективной региональной инвестиционной политики, в поиске перспективного портфеля региональных инвестиционных проектов, в совершенствовании критериев отбора и оценки проектов и в подготовке соглашений с российскими и зарубежными институтами, касающихся финансирования региональных программ инвестиционных проектов. С рядом регионов уже подписаны такие соглашения, с другими ведутся переговоры.

Иностранные инвестиции: Привлечение и использование Перспективы иностранных инвестиций достаточно велики во всех субъектах РФ, при.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с осуществлением иностранными инвесторами или группой лиц инвестиций в форме приобретения акций долей , составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также с совершением иных сделок, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.

Иностранные государства, международные организации, а также находящиеся под их контролем организации, в том числе созданные на территории Российской Федерации, не вправе совершать сделки, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и без опасности государства. Установление контроля иностранных государств, международных организаций или находящихся под их контролем организаций над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, определяется в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Федерального закона.

Положения настоящего Федерального закона применяются также к сделкам, совершенным за пределами территории Российской Федерации, и к иным соглашениям, достигнутым за пределами территории Российской Федерации, если такие сделки и такие соглашения влекут за собой последствия, указанные в частях настоящей статьи. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций и урегулированные другими федеральными законами или ратифицированными в установленном порядке международными договорами, участником которых является Российская Федерация.

Отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в объекты гражданских прав, за исключением объектов гражданских прав, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Понятие"иностранный инвестор" используется в значении, указанном в статье 2 Федерального закона от 9 июля года ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

Ваш -адрес н.

Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России Разумная предосторожность 27 апреля , Десять лет контроль за такими иностранными инвестициями в российскую экономику осуществляет ФАС России, выполняя одну из важнейших макроэкономических и даже геополитических регуляторных полномочий.

Десять лет на контроле Осуществление контроля за потоком иностранных инвестиций в отрасли экономики, имеющие стратегическое значение для государства, не представляет собой исключительно российскую специфику. Например, в США в году вступил в силу новый Акт об иностранных инвестициях и национальной безопасности , который заменил действовавшие ранее законы и установил новый порядок рассмотрения и принятия решений по иностранным инвестициям.

В Европейском союзе вопрос регулирования иностранных инвестиций с точки зрения обеспечения безопасности государства определяется на уровне национальных правительств.

Режим иностранных инвестиций . исполнительные органы субъекта Российской Федерации вправе устанавливать базовые размеры арендной платы.

Вполне объяснимо, почему Российская федерация нуждается в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого она неспособна решить стоящие перед ней экономические задачи и осуществить социально-экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям. В любом государстве, в том числе в РФ, инвестиционный процесс не может развиваться стихийно. Его ход определяется государственной инвестиционной политикой, имеющей два неразрывно связанных между собой аспекта: Их взаимосвязь проявляется в том, что экономические решения государство закрепляет в нормативных правовых актах, прежде всего, в федеральных законах.

Недостаточность правового регулирования инвестиционного процесса, в том числе с участием иностранного элемента, является наряду с экономическими просчётами тормозом инвестиционного процесса и причиной глубокого и длительного инвестиционного кризиса в РФ. Правовое регулирование отношений с участием иностранных инвесторов также имеет два аспекта: Основной задачей, решаемой государством на национальном уровне, является выравнивание режимов функционирования отечественных и иностранных инвесторов.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена рядом причин, в частности: Необходимостью с помощью правового регулирования отношений с участием иностранных инвесторов повышения эффективности экономической политики, установления благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов, усиления притока иностранного капитала в экономику РФ, что в конечном итоге будет способствовать скорейшему выходу страны из экономического кризиса.

Необходимостью учёта в законодательстве РФ устойчивой тенденции к смещению установления гарантий прав иностранных инвесторов и определения правового режима иностранных инвестиций на международный уровень. Стабильность инвестиционного процесса гарантируется созданием и деятельностью многочисленных международных организаций. Наконец, практически на начальной стадии разработки находится круг проблем, касающихся современного феномена правового регулирования отношений с участием иностранных инвестиций, в частности, правового закрепления гарантий реализации и защиты их прав, поскольку оно осуществляется на внутригосударственном и международном уровне, с участием норм международного частного и публичного права.

С другой стороны, кроме положительной роли для экономики, иностранные инвестиции могут нанести вред российскому государству и обществу.

Национальный рейтинг

Обзор практики разрешения судами споров, связанных с защитой иностранных инвесторов утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12 июля г. Правовое регулирование иностранных инвестиций осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также федеральными законами. Федеральный закон от Специальные нормы, определяющие правовой режим деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации, могут содержаться в иных федеральных законах.

Так, Федеральный закон от

субъект Российской Федерации - город федерального значения Санкт- Петербург, содействие в привлечении российских и иностранных инвестиций.

Санкт-Петербурга является некоммерческой организацией, не занимающейся политической деятельностью, созданной для улучшения инвестиционного климата в стране и эффективного и целевого расходования средств, выделяемых на развитие инфраструктуры и строительства. Учредителями Фонда являются: Место нахождения: ФИСП организует свою работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.

Основными целями деятельности ФИСП являются: В своей деятельности ФИСП руководствуется следующими основными принципами:

111 Защита иностранных инвестиций. Фискальные платежи и судьба арбитража в России